Старые, давно выбывшие из эксплуатации транспортные средства, занимающие много пространства, полностью неремонтопригодные, как правило, подлежат утилизации. А именно сдачи в лом. Это позволяет освободить территорию, получив при этом финансовый доход.
Есть два способа сдать автомобильный лом на вторсырье: полностью в целом виде или путем разборки. Каждый способ имеет как плюсы, так и минусы.
Особенности сдачи целого автомобиля
Когда вы отдаете в металлолом целое транспортное средство, то избегаете ряда трудностей, которые могут возникнуть при разборке:
-
не нужно проводить демонтаж основных деталей самостоятельно, тратя время и силы;
-
не загрязняется место разборки хламом и горюче-смазочными материалами;
-
если ходовая часть цела, то можно отбуксировать авто к пункту приема на мягкой или жесткой сцепке, или же путем частичной погрузки (при неисправности рулевой, тормозной системы);
-
некоторые компании по приему металла имеют возможность приехать к месту хранения для самостоятельной транспортировки автомобиля;
Минус в том, что финансовых средств за такую сдачу получится меньше чем за «чистый» лом. В авто много сопутствующих не металлических материалов типа резины, пластика, дерева. Их в последующем нужно будет отделить, что удорожает процесс переработки.
Разбор и сдача по частям
Такой способ возможен при наличии некоторого опыта, а также инструмента для разборки. Разобрав машину, есть возможность:
-
отсортировать лом по категориям и ценовым качествам;
-
по отдельным частям авто легче транспортировать до пункта приема вторсырья;
-
сразу отделить не металлические элементы, что позитивно скажется на конечной цене кг за лом;
-
некоторые не металлические детали можно продать самостоятельно (бампера, руль, сиденья).
Автомобильные узлы и агрегаты состоят из ряда материалов представляющих ценность для переработки:
-
двигатель – поршневая группа и «рубашка» произведена из цветных металлов;
-
радиатор – агрегат, охлаждающий двигатель, содержит цветной металл, из которого можно получить вторичный алюминий;
-
аккумулятор «богат» на решетки из свинца;
-
автомобильные диски – любые авто диски годны для переработки. Наиболее дорогие в плане содержания цветных металлов титановые и магниевые, затем идут алюминиевые и стальные;
-
катализатор. Состоит из цветных металлов;
-
электрика. Все провода состоят из меди;
-
ЦАМ (цинк, алюминий, магний) из этой группы в авто сделаны гидравлика, элементы тормозов, декоративные детали.
Чтобы в последующем не возникло трудностей, убедитесь, что перед утилизацией соблюдены юридические правила – машину нужно снять с учета, уведомив соответствующие органы о том, что части с номерами использоваться больше не будут.